112 – номер телефона, спасающий жизни

Редакция
27
0

Уже несколько лет в Сергиево-Посадском районе работает единый номер вызова экстренных служб. Набрав три цифры, человек, попавший в беду или ставший свидетелем происшествия, всегда сможет сообщить об этом оператору «112». Информацию передадут в экстренные службы.

«В среднем в день мы принимаем от 500 до 700 звонков. Люди сообщают о различных происшествиях, а это и пожары, и автомобильные аварии, вызывают скорую, полицию, газовую службу. Одновременно с номером 112 функционируют и старые номера 01, 02, 03, 04. Работать они будут до тех пор, пока все не привыкнут к вызову экстренных служб по единому номеру. У нас используется современное программное обеспечение, поэтому, как только оператор начинает принимать заявку, он заполняет электронную карточку, которая незамедлительно отображается у диспетчера вызываемой службы. Таким образом информация передается быстро, и это позволяет сократить время реагирования на чрезвычайную ситуацию. Оператор также определяет, какие службы нужны для реагирования на происшествие. Если это, к примеру, пожар, то помимо огнеборцев туда отправляются скорая, спасатели и газовая служба. Преимущество единого номера вызова экстренных служб 112 заключается в том, что у нас работает много операторов, дозвониться можно всегда, линии не бывают перегружены, при необходимости заявителя могут соединить со специалистом той или иной службы», – рассказал директор МКУ «ЕДДС-112» Роман Геннадьевич Пушкарев.

Единый номер вызова экстренных служб 112 можно набирать как с мобильного, так и с городского телефона, для этого не нужно использовать код города, достаточно просто набрать три спасительные цифры. Кстати, позвонить в «112» с мобильного телефона можно даже при отрицательном балансе и отсутствии сим-карты, сотовый оператор также не имеет значения.

Рабочее место диспетчера автоматизировано, координаты места происшествия отображаются на карте. К примеру, пожарным не нужно плутать по многочисленным дорогам в садоводческом товариществе, адрес вызова отображается у диспетчера. По словам Пушкарева, сейчас тестируется система определения координат мобильного телефона заявителя. Это поможет не только сократить время прибытия к месту происшествия, но и ускорить поиск потерявшихся в лесу людей.

«Человек заблудился в лесу, он позвонил со своего мобильного в «112», и по его координатам мы сможем направить спасателей. В нашем районе очень большие лесные массивы, и случаи, когда теряются грибники, возникают очень часто. Сейчас идет тестирование, и скоро система определения координат звонка заработает в полном объеме», – сообщил Пушкарев.

Бывают в «112» и ложные вызовы, порой звонят подростки и даже взрослые, чтобы просто похулиганить. Если оператор определяет, что вызов «хулиганский», звонок переключается на автоматизированную систему-робота, где нарушителю сообщают о том, что из-за его звонка попавший в реальную беду человек может остаться без помощи, разъясняют, для чего нужен номер 112, а также информируют об административной и уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение. Кстати, если звонивший бросит трубку, то система сама позвонит хулигану и будет звонить до тех пор, пока он не прослушает информационное сообщение.

«Однако не стоит бояться звонить в «112», если вы до конца не уверены в том, что произошло. К примеру, если вы увидели дым из окна квартиры, пусть лучше приедут пожарные, и это окажется просто подгоревшая на плите пища, чем не замеченный вовремя начавшийся пожар. Наша задача – помогать людям, 112 – это телефонный номер, спасающий жизни», – подчеркнул Роман Пушкарев.

Дмитрий Зайчиков

Комментарии
0

Никто еще ничего не написал...

наверх >
x Спасибо за внимательность. Опечатка уже отправлена нашим редакторам.