Полина Логинова: Знакомьтесь, мой любимый город!

Редакция
841
0

Полина Логинова родилась в семье художников. Ее семье посвящен разворот в книге Галины Дайн «Сергиев Посад – мастерская игрушки». То, что она сама стала художником, неудивительно. Удивительно другое: оказалось, что Полина – прирожденный педагог. Ей нравится передавать свои знания детям. А передает она их творчески. Как? Сейчас узнаем! Наш внештатный корреспондент побеседовал с Полиной после уроков в школе «Дарование».

 


– Как происходило ваше становление в семье, где вас окружали только художники?

 

 

– Мне не хотелось быть художником, а хотелось быть геологом. Но мама сказала, что девочкам надо иметь художественное образование, чтобы букет красивый поставить, шторы подобрать в тон обоев... «Пока ты несовершеннолетняя, будешь учиться рисовать, а потом твое дело», - сказала мама. Я рисовала-рисовала и втянулась.

 


– А в детстве было желание рисовать?

 

– Мы с сестрой рисовали, как все дети, все стены были изрисованы. Педагогическая находка родителей – они разрешали нам рисовать на стенах. Но так, чтобы карандаш из рук не выпускать – такого не было.

 


– Когда пришло осознание, что рисовать нравится, и это может стать делом всей жизни?

 

– После того как я поступила в Абрамцевский колледж на отделение художественной обработки металла. Родители не верили, что я туда поступлю, и предлагали поступать в Колледж игрушки, на тот момент проходной балл туда был ниже. Но я поступила, и учеба захватила меня, было очень здорово.

 


– Что стало вашей дипломной работой?

 

– Панно в технике перегородчатой эмали на тему Абрамцево. Я хотела передать преемственность поколений. Дворянское гнездо, музей – это корни, которые через Абрамцевский колледж связаны с нами. Студенты не всегда понимают, что получают от земли, от корней какие-то важные знания.

 


– Не было желания учиться дальше?

 

– Было. Я поступила в «Муху» в Санкт-Петербурге, это академия декоративно-прикладного искусства имени Штиглица - лучшее учебное заведение для художников декоративно-прикладного искусства, как академия имени Репина для академических художников. Проучилась год, и не пошло. Я вернулась домой, и мне предложили преподавать в Абрамцевском колледже. Была середина года, и я подумала: попробую, если не получится, это меня ни к чему не обязывает. Но получилось и понравилось. В сентябре 2008 года я поступила в Московский государственный областной университет на специальность «преподаватель ИЗО», на кафедру ИЗО и народных ремесел.

 


– Одно дело – рисовать самой, и совсем другое – учить других. Для преподавателя важна своя методика. Или вы начинали с чьей-то опробованной методики?

 

– Сначала я учила так, как учили меня. Но мне нравилось учиться в институте, там были новые педагогические идеи. Я поняла, что колледж достаточно традиционен в своих подходах к преподаванию. Можно учить по-другому! Я сама недавно была студенткой, была возмущена какими-то педагогическими подходами, мне казалось – все можно сделать намного интереснее. Руководство колледжа поддерживало большинство моих идей. Мне было очень интересно там работать, хотелось применить все свои знания на практике.

 


– Сколько лет вы уже в педагогике?

 

– 10 лет.


– Вы начинали работать с 15-летними детьми, сейчас у вас 10-летние дети – они разного подхода требуют?

 

– Конечно. Я заметила, что возраст детей у меня по нисходящей: от студентов до малышей. В институте была специализация «школьная педагогика». Практику я проходила в школе № 23 в Семхозе, потом осталась в ней и проработала три года. Дети были с 1 по 9 класс, я увидела, что ко всем разные подходы нужны. Летом я работала в лагере, моей задачей было составить программу. До меня там работала педагог, которая делилась со мной опытом. Для нее было важно, чтобы отдых нес образовательную составляющую. Не просто какие-то игры и развлечения – у каждой смены была своя тема, которую они с разных сторон разрабатывали. Мне это понравилось. Сейчас я часто поступаю наоборот – образовательный процесс делаю более игровым.

 


– Как вы узнали о школе «Дарование» и когда пришли в нее работать?

 

– При колледже решили заранее готовить кадры и открыли изостудию для маленьких детей, с трех лет. Были группы детей 3-4 лет и 5-7 лет. В мою группу ходила дочь одного из соучредителей школы «Дарование». Наверно, им понравился мой подход, раз меня пригласили работать в школу. В «Даровании» я работаю с года основания школы, правда, я пришла не с начала учебного года. До меня недолгое время был другой педагог. Я работаю третий год.


Сейчас в педагогике большой упор делается на межпредметные связи. У меня на уроках это получалось автоматически, а после учебы в институте я стала это делать более осознанно, начала акцентировать на этом внимание: «Вот это вам пригодится на уроках истории». Мне кажется, очень важно якорить такие моменты в сознании детей.

 

 


– Наверно, еще рано спрашивать вас о выпускниках, которые выбрали профессию художника? Или не рано?

 

– Сейчас я целенаправленно готовлю старшеклассников к поступлению в колледж. Среди моих учеников из 23 школы есть ребята, которые поступили в Абрамцевский колледж, причем для меня это стало неожиданностью. Правда, есть еще более неожиданная преемственность. У меня родился ребенок, мне стали интересны дети дошкольного возраста. Я стала заниматься с детьми в детском саду, и ко мне пришел ребенок моей ученицы!

 


– А с сыном вы занимаетесь рисованием?

 

– Он не воспринимает меня как педагога, для него я мама. И я очень боюсь заучить его, поэтому сдерживаю себя. Он смотрит на мир и рисует сам, а я тихо радуюсь, боясь спугнуть.


– Выразить мысль словами очень трудно, а нарисовать может каждый ребёнок.

 

Что дети транслируют в мир с помощью рисунков?

 

– Дети все могут выразить с помощью рисунков, проблема в том, что они боятся это сделать неправильно. Я с этим борюсь. К сожалению, сталкиваюсь с родителями, со школой, которые говорят: «Ты не умеешь рисовать», хотя для ребенка это естественное проявление. Для меня это боль, когда ребенок боится что-то нарисовать. Боится ошибиться, боится, что у него не получится. Как так – не получится? Это во взрослом состоянии можно бояться, но никак не в детском.


Я работаю в «Даровании», потому что мне позволены творческие поиски. Потому что здесь я относительно свободна в рамках моей программы. На уроках мы часто валяем дурака (так может показаться со стороны), но это не так. В процессе общения и игр я прислушиваюсь к тому, что интересно детям, что они сами хотят нарисовать. И моя задача как профессионала – быстро придумать, как настроение и интерес ребенка можно увязать с образовательными задачами, которые стоят передо мной.

 

– Расскажите о конкурсе, в котором участвуете.

 

– Этот конкурс проводится впервые. До 5 марта нужно подать заявку. За проекты, созданные молодыми жителями района, будут вручать премию главы района «Молодое поколение». Проект «Знакомьтесь: мой любимый город» я давно вынашиваю, а тут появилась мотивация всё собрать, оформить. Одна из особенностей рисования – ребенок сразу получает результат. Это можно потрогать, представить на выставку, подарить маме и сразу получить живой отклик. Я уже говорила, что мне нравится наполнять уроки дополнительной информацией по истории, географии и другим предметам, создавать межпредметные связи. Занятия изобразительным искусством параллельно с изучением других предметов позволяют визуализировать теоретическую информацию. Можно сделать ее актуальной, прожить ее.


Мы с учениками школы «Дарование» только что вернулись с экскурсии по городу и сейчас рисуем путь, который прошли. Учимся передавать пространство на плоскости, развиваем творческое мышление, закрепляем только что увиденное и услышанное от экскурсовода.

Наш проект можно разбить на несколько маленьких проектов. Сейчас мы рисуем объекты, которые нам встретились по пути. У каждого своя картинка. С этими картинками можно сделать магниты, рисунок на кружку, календарь. У нас есть и живопись, и графика. Мне очень интересен наш город глазами детей.


Сергиев Посад за последние годы заметно преобразился, это связано с развитием города как туристического центра, разрабатывается целостный узнаваемый туристический облик города, но сфера оригинальной сувенирной продукции не проработана. Магнитики стандартные, с фотографиями. Летом я была на море. Среди обилия сувенирной продукции увидела рисованную карту. Рисовали ее взрослые, но это было необычно, интересно. Родилась идея – сделать сувенирную продукцию с детскими рисунками. Опыт у нас уже есть – мы с учениками делали календари на Год Петуха и Год Собаки, получилось удачно. А тут такая тема – город. Мы будем рисовать виды города и лепить карту из пластилина, потому что детям очень нравится лепить. Еще у меня задумка – сделать рисованный путеводитель. Они сейчас очень популярны. Еще в моде книжки-бродилки для детей. Эту идею тоже можно интегрировать в путеводитель о городе. Нам нужен путеводитель для детей. Пусть дети придумают задания для своих сверстников. Что им интересно в городе? Например, сегодня мы прошли огромный, интереснейший маршрут, а дети запомнили горку у Музея игрушки.

В этом проекте есть и педагогическая составляющая. Мы не просто сходили на экскурсию, погуляли, мы сделали дело – нарисовали маршрут, выделив то, что понравилось. Рисование мы объединили с краеведением, с историей города, получили новый опыт пешеходных экскурсий.

 

– А вам помогут с реализацией проекта? У вас есть контакты людей, которые будут заниматься изготовлением сувенирной продукции?

 

– На мой взгляд, есть много вариантов развития этого проекта: например, сувениры можно делать на уроках технологии. Бизнес-школа для 5-8 классов, которую ведет Данила Васкевич в «Даровании», думаю, сможет подключиться к нашему проекту и помочь с бизнес-стратегией. Конечно, мне хочется заручиться поддержкой администрации города. И привлечь внимание к нашей идее.

 

– Благодаря СМИ вы его привлекли. Идея отличная! Желаем вам победы в конкурсе. Вопрос на засыпку: есть ли у вас свободное время и чем вы обычно занимаетесь?

– В свободное время, хотя его остается немного, занимаюсь творчеством во всех его проявлениях: рисую, печатаю, занимаюсь металлом и стеклом, керамикой и фотографией, шитьем и валянием, но, все-таки, сейчас основным моим творчеством является разработка уроков и написание программ. Я верю, что рисование и творчество помогают детям легко и с интересом познавать мир.

 


Галина АХСАХАЛЯН,

фото автора и из архива собеседника.

Комментарии
0

Никто еще ничего не написал...

наверх >
x Спасибо за внимательность. Опечатка уже отправлена нашим редакторам.