Фото Александра Федорова
428
0

Сообщения о новых ДТП в районе поступают регулярно, что делает тему безопасности дорожного движения актуальной и даже острой. О культуре инспекторов и водителей, пользе «лежачих полицейских» и о том, чего не хватает городским дорогам для комфортной езды, «Я» поговорила с начальником ОГИБДД, подполковником полиции Романом Соседовым.

 

– В районе за последние годы уменьшилось количество постов ГИБДД. С чем это связано и как повлияло на работу?

 

– Посты у нас закрылись, поскольку идет общая тенденция сокращения сотрудников органов внутренних дел, в том числе и сотрудников ГИБДД. По указу президента 10 тысяч сотрудников на территории Российской Федерации было сокращено. Наш район это тоже не обошло, мы часть личного состава перевели в другие службы. Все они остались работать в органах внутренних дел, только в другом качестве.

 

Повлияло на работу? Да. Вся нагрузка, которая находилась на плечах этих сотрудников, перешла на плечи оставшихся. На данный момент исходим из тех сил, которые у нас остались, но задач у нас меньше не становится. Правильно ли это? Если президент ставит задачу, мы, как люди в погонах, обязаны ее выполнить. А методы и способы нам даны в должностных инструкциях и других нормативных документах.

 

– Средства видеофиксации, которых все больше на дорогах, взяли на себя часть функций сокращенных сотрудников?

 

– Сотрудникам ГИБДД целиком и полностью запретили использовать радары для измерения скорости. Эта функция отошла в областной центр видеофиксации. Стационарные либо переносные камеры на треногах, что мы видим на дороге, взяли на себя часть функций сотрудников ГИБДД, в том числе сокращенных. То есть мы постепенно уходим от человеческого фактора, когда возможны какое-то недопонимание или коррупционная составляющая, к цифровым технологиям. У нас в районе в основном стоят камеры, которые выявляют нарушение скоростного режима.

 

Лучше техника или человек? Техника имеет свойство ломаться. У человека тоже свои недостатки. Скажем так, при установке камер учитываются несколько аспектов. Во-первых, их ставят на опасных участках, где велико количество ДТП по причине нарушения скоростного режима. Во-вторых, это предотвращение преступных посягательств на собственность граждан. Чем больше камер, тем больше возможностей отследить нарушения. Лучше стало или хуже? Время покажет, что лучше. Инспектор на дороге или видеокамера.

 

– Какова ситуация с аварийно опасными участками в районе? Много таковых осталось?

 

– На данный момент остался один участок – поворот на «Вакцину». Он был и пока остается. Уже сделали там «посекундное» переключение светофоров, то есть добавили таймер. Водители, которые двигаются по прямой, теперь видят, сколько у них времени на проезд перекрестка. Остается открытым вопрос о применении «лежачих полицейских».

 

Убрали основной очаг аварийности возле Сизинихи путем установки тросового ограждения. За год там доходило до семи погибших.

 

Довольно непростая ситуация остается на Лакокраске, где пешеходный переход. Мы вышли с предложением в «Мосавтодор» об установке там «лежачих полицейских». Несмотря на то что светофор есть, закругление дороги зачастую не позволяет разогнавшемуся водителю вовремя затормозить перед пешеходным переходом.

 

Еще один непростой участок в Деулине, на спуске, как раз где установлена видеофиксация. Совсем недавно там двое погибли. Парень забрал маму из больницы, повез домой, из-за неправильно выбранной скорости не справился с управлением, выехал на встречную полосу, и оба оказались на том свете. Вот опять же – дилемма. Что лучше? Сотрудник или видеофиксация?

 

– Вы говорите об установке новых «лежачих полицейских». В последние годы в городе их появилось очень много. Сегодня это единственный эффективный способ снизить аварийность?

 

– У нас возле 21-й школы, возле поворота на Осипенко, на Угличе почти на всех пешеходных переходах установлены «лежачие полицейские». Объясню почему. Первое – это безопасность пешеходов. Скорость все-таки снижается, не летают на 80 км/ч через «зебру». Второе, что замучило людей, – ночные гонки мотоциклистов, которых теперь практически нет. Остается вопрос об установке «лежачих полицейских» в центральной части города, но он пока открыт.

 

С учетом менталитета наших людей и той мощной техники, которая движется по дорогам, другого выхода я не вижу. Когда люди осмысленно будут соблюдать правила дорожного движения, тогда будет иначе. По практике мы видим, что очаги аварийности исчезают у нас в городе после установки «лежачих полицейских».

 

– Каким образом ГИБДД сотрудничает с администрацией в вопросах состояния дорожного покрытия?

 

– Взаимодействуем по-разному. Есть определенные трудности, насколько я понимаю, по выделению денежных средств для более качественного ремонта дорог, для приведения в соответствие с нормативными требованиями. Но в целом состояние удовлетворительное. Конечно, есть определенные моменты и проблемы. Сейчас звучит Благовещенское поле; много мест, где участки людям выделили, но нет дороги. Граждане вправе требовать хороший проезд к своим домам. Но основные дороги у нас в нормальном состоянии, проблемы худо-бедно решаются.

 

– Состояние железнодорожных переездов у нас весьма плачевное, хотя ремонты иногда проводятся. Что, по-вашему, может улучшить ситуацию?

 

– Есть тут определенные пробелы, как в законодательстве, так и в содержании на балансе. По моему мнению, переезды должны обслуживать не только РЖД, но и структуры, отвечающие за дороги, на которых находятся переезды. Владельцев сегодня привлекают к административной ответственности, но вопрос все равно остается открытым. Ямочный ремонт, резиновые покрытия недолговечны, и, как правило, через неделю-две все снова выходит из строя. Ситуация не патовая – колеса не отваливаются, но неудобство для граждан, конечно, есть. Настала пора переходить к туннелям, чтобы машины ездили отдельно, а поезда – отдельно.

 

– В городе планируется установка «умных» светофоров, как в столице, которые подстраиваются под трафик?

 

– Основные пробки у нас сейчас на проспекте, по причине множества дачников, миграции между северной и южной частями Сергиева Посада и выезда из города в сторону Москвы через путепровод. «Умных» светофоров на территории района сейчас нет, но необходимость в них уже назрела. Все будет зависеть от финансовых возможностей того же «Мосавтодора». Прогресс идет вперед, машин становится больше, и эти средства нужны, чтобы мы в пробках стояли меньше.

 

– Как сейчас в городе проходит эвакуация неправильно припаркованных автомобилей? Кто этим занимается?

 

В рамках проведения 700-летия Сергия Радонежского город активно начал разгружаться. Если вы помните, вся центральная часть была заставлена, люди бросали машины поближе к лавре. Тогда, в 2014 году, в районе появилась служба эвакуации, которая работает совместно с сотрудниками ГИБДД.

 

Минтранс области разыгрывает тендер, выигрывает организация, соответствующая критериям, она заключает соглашение с Минтрансом, с ГУВД Московской области и начинает работу. ГИБДД выявляет нарушение, фиксирует его, передает в соответствующую службу, и происходит эвакуация, если владелец не пришел. За увезенную машину ответственность полностью несет эвакуационная служба. Если владелец пришел, составляется административный протокол и машина возвращается. Работа построена так.

 

Кроме того, действует система «Паркон». Если машину кто-то оставил под запрещающим знаком, система это фиксирует, и людям приходят «письма счастья».

 

Эвакуаторы у нас, как правило, отрабатывают центральную часть города – гостиница «Загорск», улица Карла Маркса и прочие адреса, где часто возникают затруднения движения. Когда появляются жалобы, работаем по парковочным местам для инвалидов.

 

– Какие методы ГИБДД использует, чтобы участники дорожного движения помнили о правилах?

 

– В каждой школе идет работа методами ЮИД. Никуда не делся институт закрепления сотрудников ГИБДД за дошкольными и школьными учреждениями. Проводятся рейды по детским креслам безопасности, по выявлению нетрезвых водителей с сопутствующей агитационной работой. Сотрудников, как мы говорили, у нас стало меньше, но функции остались.

 

– В последнее время мы стали видеть сотрудников ГИБДД, которые дарят женщинам-водителям цветы на 8 Марта, георгиевские ленточки – на День Победы. Для чего это?

 

– В нас, как правило, видят карающий орган. Но сейчас сотрудник ГИБДД не только административным рублем наказывает за нарушение, но и профилактические мероприятия проводит, воспитывает культурное отношение ко всем участникам движения. Может пожурить и отпустить, подарить цветы даме, донести полезную информацию. После встречи с сотрудником ГИБДД, которая принесла позитив, водитель в следующий раз, возможно, задумается, стоит ли нарушать правила. Не всем нужен кнут – нужны и пряники. К каждому – свой подход, и мы на этом принципе воспитываем наших сотрудников.

 

– Водители маршруток зачастую ведут себя некорректно на остановках, перегораживают пешеходные переходы.

 

– К сожалению, такая тенденция есть. Водители маршруток пытаются таким способом заработать как можно больше денег. Зачастую на второй план отходят жизнь и здоровье граждан, даже тех, кого они перевозят. Все опять же зависит от культуры водителей. Работа с «Мострансавто» и с другими перевозчиками проводится, но, насколько экономическая составляющая преобладает над культурой поведения, мы видим на дороге.

 

Статистика

Смертность на дорогах

 

За прошедший период 2018 года на территории, обслуживаемой Сергиево-Посадским отделением, погибли два человека. В прошлом году – четыре человека. Несмотря на то что большая работа проделывается и в информационном плане, и сотрудниками ГИБДД, человеческий фактор никто не отменял. Риск остается, но с учетом президентских программ нужно стремиться к снижению этого показателя. Это возможно только в комплексе со всеми участниками дорожного движения.

 

Пьяные за рулем

 

Количество ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось. С начала года выявлены 103 водителя, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования отказались 70 водителей. Кроме того, 35 водителей были привлечены к уголовной ответственности за повторное нарушение правила о вождении в нетрезвом виде.

наверх >
x Спасибо за внимательность. Опечатка уже отправлена нашим редакторам.