Маршрутки как экстремальный аттракцион

Гладкова Елена
488
0

На «лихом коне» 

 
Беззащитность и злоба  – каждому пассажиру общественного транспорта знакомо это чувство. Кажется, не все водители маршруток помнят, что перевозят живых людей, поэтому позволяют себе много лишнего как в вождении, так и в отношении к людям. И хотя за последние годы ситуация в сфере перевозок поменялась в лучшую сторону, она всё ещё остаётся острой.
 
Заказывали порцию адреналина?
 
Частые претензии к водителям  – агрессивная манера езды, нарушение правил дорожного движения, несоблюдение графика, оскорбительно невнимательное отношение к пассажирам. Если молодой человек при резком старте ещё успеет левым мизинцем схватиться за поручень, то люди старшего поколения зачастую не обладают такой сноровкой. В результате  – травмы. Как правило, бонусом к «путешествию» идёт хамство водителя. Ирония в том, что к этому все привыкли. Грубые водители, как и грубые продавщицы в магазинах, стали обыденностью. Мы их ругаем, но всё равно каждый день заходим за хлебом.
 
«Ярмарка» провела опрос в соцсети ВКонтакте на тему: «Что, на ваш взгляд, является главной проблемой в работе маршруток?» На вопрос ответили 131 человек. Больше всего  – 33,6%  – недовольны неаккуратным вождением и нарушением ПДД. Далее в антирейтинге «переполненность в час пик» (19,1%), «стоимость проезда» (16%) и «недостаточный комфорт» (10,7%). Вполне можно допустить, что не все пассажиры хорошо знакомы с ПДД. Например, не многие знают, что при выезде с остановки (и въезде на неё) маршрутка имеет преимущество движения… Но обгон по обочине померещиться не может. Как не может показаться и агрессивное вождение, когда тебя швыряет вправо-влево по всему салону.
 
По данным ГИБДД, за 8 месяцев 2016 года в районе произошло пять ДТП с участием общественного транспорта. Были пострадавшие. В четырёх случаях аварию спровоцировал водитель автобуса. Статистика по нарушениям ПДД крайне настораживает. С начала 2016 года выявлено более 750 (!) случаев. Правда, это данные не только по маршруткам, но и по автобусам, в том числе иногородним. Но от этого не легче.
 
Нет. Никто не говорит, что все водители маршруток  – монстры. Все видели и пьяных пассажиров, и скандальных без повода персон… Работа водителем общественного транспорта  – не ванильный сироп. Но за свои деньги хочется рассчитывать на комфорт как максимум и не быть покалеченными как минимум.
 
Хорошо, что не ржавые газели 
 
Очевидно, что за последние годы в сфере перевозок в Сергиево-Посадском районе произошли качественные изменения. Ещё несколько лет назад здесь рассекали гости из ближнего зарубежья на ржавых газелях, которые устраивали беспредел на дорогах. Конкуренция среди перевозчиков была большая, и все они стремились урвать свой кусок пирога.
 
Сейчас ситуация изменилась. Газели заменили на иномарки, водительский состав набирается из местных, а из перевозчиков остались только те, кто готов работать по правилам.
 
 
 
Всего в Сергиево-Посадском районе 68 маршрутов  – кстати, мы занимаем первое место в области по данному показателю. Основные перевозчики  – Автоколонна №1791 и «Гильдия перевозчиков» (объединение из 11 индивидуальных предпринимателей). Кроме них есть ещё два независимых ИП и Сергиево-Посадское транспортное предприятие.
 
В Автоколонне №1791 и «Гильдии перевозчиков» вопрос безопасности стоит серьёзно, им занимается солидный штат сотрудников. Есть свои диспетчерские, свои службы безопасности. Рассматривается каждое поступившее предложение. Если на водителя регулярно жалуются пассажиры, с ним прощаются. «Если нарушение становится системой, мы с этими людьми не дружим. На сегодняшний день у нас хватает людей, чтобы проводить ротацию кадров»,  – говорит директор «Автоколонны» Роман Кормаков.
 
С появлением системы навигационного контроля отслеживать работу водителей стало гораздо проще  – руководство на мониторе в онлайн-режиме видит маршрут движения, скорость и соответствие расписанию. График рассчитан под определённую скорость передвижения. То есть если водитель приезжает раньше времени, значит, он превышает скоростной режим. При любом спорном случае можно посмотреть историю маршрута и доказать или опровергнуть нарушение.
 
Трудно бороться с тем, чего не видно
 
Всего можно выделить две категории водительских нарушений:  те, которые можно отследить и доказать, и те, которые нельзя, как, например, агрессивное вождение, хамство и курение в салоне. Автору этой статьи приходилось видеть, как водитель маршрутки в процессе езды одновременно говорил по телефону и грыз семечки… Цезарь бы позавидовал.
 
Здесь как раз система и даёт сбой: никакие службы безопасности это проконтролировать не в силах. С этим могут бороться только сами пассажиры.
 
«Недавно с 19-го маршрута из-за жалоб пассажиров был уволен водитель за неаккуратное вождение. Он неоднократно прибегал к экстренным торможениям, ненужным перемещениям между полос…»,  – рассказывает заместитель руководителя «Гильдии перевозчиков» Валерий Емелин.
 
 
Кстати, во время разговора с Валерием Емелиным был один показательный момент. Я пожаловалась на одного из водителей «Гильдии». Недавно я ехала из центра в ПМК, людей в маршрутке было мало. Водитель явно хотел скорее избавиться от обузы, добраться до Лесхоза и вернуться в город за новыми пассажирами. Ехать в машине было страшно: резкое перестроение из ряда в ряд, экстренное торможение без причины и т.п. Другие пассажиры тоже заметно нервничали во время этой поездки. Когда я рассказала об этом Валерию Емелину, он искренне удивился и сказал, что это один из самых старых и надёжных сотрудников, и жалоб на него обычно нет…
 
Это говорит о том, что «служба безопасности» самих жителей работает недостаточно активно. Номера телефонов диспетчерских есть в каждой маршрутке  – звони и тебя услышат. Также можно обратиться в «Добродел». Кстати, с его появлением число обращений по вопросам общественного транспорта возросло. Не каждый человек позвонит и оставит жалобу, а написать в «Добродел» для многих проще.
 
Администрация как полномочный орган, контролирующий работу всех перевозчиков района, тесно сотрудничает с ними в сфере безопасности. Как отмечает и.о. начальника управления транспорта, связи и дорожной деятельности администрации Сергиево-Посадского района Дмитрий Карушин, очень много в этом вопросе зависит от самих жителей.
 
«С водителями не просто проводится инструктаж, с ними дополнительно проводят обучение безопасному движению, они сдают определённые тесты… Проводится целый комплекс работ. Поэтому нужна обратная связь, чтобы выявить тех водителей, на которых стоит сделать упор в данной работе»,  – объясняет  Дмитрий Карушин.
 
Логика простая: помогите нам и мы поможем вам. Так давайте поможем себе. 
 
Комментарии
0

Никто еще ничего не написал...

наверх >
x Спасибо за внимательность. Опечатка уже отправлена нашим редакторам.