«Ледяной блэкаут» показал беспомощность МОЭСК

Редакция
259
0

«Света нет, но вы держитесь». Примерно так отвечали диспетчеры МОЭСК на вопрос об отсутствии электричества. И это ещё в лучшем случае — иногда и посылали на три буквы. А график восстановления, которым «отбивался» МОЭСК, на самом деле был гаданием на кофейной гуще. Правда вам вряд ли бы понравилась.

 

Сергиево-Посадский район обслуживают две компании — местная «Электросеть» и МОЭСК (дочка корпорации «Россети»). «Электросеть» отвечает за Сергиев Посад и некоторые территории за пределами города, а северный филиал МОЭСКа — за весь остальной район. Первые со своей работой справились, вторые — нет.

 

«Сергиево-Посадская электросеть» заранее позаботилась о сетях, вовремя их меняла и ремонтировала. Благодаря этому горожане пережили «ледяную сказку» почти безболезненно. Линиям «Электросети» опасны падения деревьев, из-за которых рвутся провода и вырываются опоры, но замыкания от наледи и прислонившихся веток им не грозят.

 

В посёлке Башенки я видел линии «Электросети» — на проводах лежали ветки и деревья, но это был качественный СИП (cамонесущий изолированный провод) и потому он не рвался. Свет в посёлке отсутствовал из-за вырванных опор.

 

Хозяйство МОЭСКа — старые провода на сгнивших столбах. Дерево падает и рвёт такой провод как шерстяную нить. Наледь вызывает сильное натяжение и тоже разрывает линию. Или просто прислоняется замороженная ветка и замыкает неизолированный провод.

 

 

Аварийные работы «на местах» у МОЭСКа организованы безобразно. Был свидетелем такой картины под Мостовиком — стоят два грузовика, вокруг них столпились человек десять и смотрят на одного работягу, пилящего ветку ножовкой на палке.

 

В другом месте услышал диалог ремонтников МОЭСКА: «Пригнали нам народ из Южных электросетей, сказали тебе в помощь, а чем их кормить, где им жить – я *** знает. Они мне — звони своему руководству, я им — звоните своему…» Так они и стояли, громко возмущаясь, а ветки продолжали лежать на оборванных проводах.

 

У МОЭСКа огромная протяжённость сетей. Северный филиал обслуживает помимо нас ещё восемь районов и четыре города. Это 15 800 километров воздушных линий, 135 станций и 5 197 трансформаторных подстанций. 1,23 млн жителей северного Подмосковья.

 

Дмитровскому району досталось еще сильнее — глава даже обращался к жителям с просьбой помочь коммунальщикам. Добровольцы работали и в Сергиево-Посадском районе. Сотрудники МБУ «Благоустройство» пилили деревья круглосуточно. Люди валились с ног.

 

«Ледяной блэкаут» показал, что корпорация МОЭСК не готова к внештатным ситуациям. Всего-то снег с дождём и смена погоды с плюса на минус, а без света остались сотни населённых пунктов Подмосковья. Информирование жителей — провалено. Графики работ оказались липой и выдумывались на ходу. Региональным и федеральным СМИ просто врали об устранённых авариях.

 

 

Кто ответит за этот провал? Почему у МОЭСКа не оказалось достаточных средств и сил для устранения ЧП? Почему они не смогли нормально организовать аварийные работы? Почему годами не вырубались и не опиливались деревья у электролиний?

 

Эти вопросы очень хочется задать как руководству МОЭСКа, так и начальству головного предприятия «Россети».

 

Но «ледяной блэкаут» в Сергиево-Посадском районе ещё не закончился. Отключения продолжаются. Некоторые сидят без света уже шестые сутки.

 

Иван Меняйлов

наверх >
x Спасибо за внимательность. Опечатка уже отправлена нашим редакторам.