Берма – это незаменимая часть при постройке любого канала или дороги
Различные типы дорожного строительства, открытых горных работ и военных сооружений требуют особых методов удаления грунта. Чтобы лишняя земля не осыпалась под собственным весом, используются доки.
Что такое бермы?
В детстве многие дети любят играть в песочнице, лопаткой копать ямы и лепить куличи. И сколько слез и вспышек гнева они видели именно тогда, когда другие дети покрывали их случайными движениями.
Инжиниринг строительства глубоких траншей и карьеров предполагает удаление пустой породы и излишков грунта особым способом. Берма — это участок земли, который соединяет нижний край верхнего откоса и верхний край выемки.
Такой способ удаления грунта позволяет не только повысить безопасность рабочего персонала, но и улучшить транспортировку драгоценных камней в карьеры и шахты.
Какие виды берм существуют?
В зависимости от местности, где используется берма, ее можно разделить на несколько типов:
- Док безопасности. Это способ защиты объектов, содержащих различные ядовитые, легковоспламеняющиеся или взрывоопасные предметы.
- Доки, используемые для соединения разных ярусов свалок, называются соединительными доками.
- Транспортный док. Это способ строительства железных дорог, автомагистралей и т.д., где они соединяют использованные свесы с траншеями (канавами).
- Док безопасности. Это способ защитить устойчивость стены карьера или карьера от сползания обработанной породы со склона. Его ширина равна 1/3 высоты ямы. Это значение не только позволяет перемещать транспортные средства, которые извлекают породу для обработки, но также служит для очистки дороги от крошащихся осколков.
Применение берм
Если углубиться в историю, то самые известные карьеры в разработке, где использовались набережные, — это копи царя Соломона. Добыча алмазов велась так же, как и в современных африканских странах. Твердую, сухую почву удаляли слоями и делали ступеньки, чтобы предотвратить возможные оползни в сезон дождей.
Рабочим приходилось вручную перелопачивать тонны глины и песка в поисках драгоценных камней. Один из этих камешков мог прокормить семью бедного рабочего в течение пяти лет.
В крупных городах очень часто люди сталкиваются с этой частью конструкций при строительстве дорог в виде канав. При планировке дорог отведенная под них территория очищается от деревьев и кустарников. Для того, чтобы трасса была ровной, делается насыпь до 1,5 метров. Поэтому вода и снег не будут мешать проезду транспортных средств.
При устройстве дорог необходимо тщательно учитывать ширину и длину новой трассы, так как земляная насыпь будет занимать площадь не менее 1/3 от общего рабочего объема. Но эти пропорции учитывают как высоту насыпи, так и глубину рва, используемого для слива воды.
Грамотно выполненные инженерные работы, правильно оборудованные водостоки — гарантия минимального риска возможных аварий в случае непогоды. Осадки будут отводиться от проезжей части, что уменьшит проскальзывание.
Железная дорога
В своей жизни каждый человек хотя бы раз путешествовал поездом. Не многие замечают, что строительство железнодорожных путей требует огромных усилий. Это связано с тем, что при укладке рельсов рабочие учитывают множество факторов: климат, почвенные условия, возможные бедствия в регионе.
Черновой пол, на который укладываются рельсы и шпалы, бывает разных типов. Один из них — насыпь из песка, щебня или гравия для уплотнения. Берма используется для устойчивости конструкции. В случае сильных нагрузок и оползней насыпь останется целой, что очень важно для непрерывного движения поездов.
Берма — это часть повседневной жизни. Только люди, обладающие инженерными и строительными знаниями, могут точно определить, где он будет впервые использован.