Паромные переправы: особенности, разновидности, условия

Паромы обеспечивают транспортное сообщение между земельными участками, разделенными водной преградой. Обычно это происходит, когда построить мост невозможно или нецелесообразно по разным причинам. Паром может работать не только для перевозки пассажиров. Его можно использовать для организации движения грузов автомобильным и даже железнодорожным транспортом.Паромы

Паром

Многие пассажиры травятся за то, что путешествуют на своих машинах. Вы можете пересечь пролив или море между островами и даже континентами на пароме. На нижних палубах плотно припаркованные и закрепленные автомобили выстроились в тесные ряды. Их владельцы при этом с комфортом получают удовольствие от езды по верхним уровням.

Паромные переправы часто выбирают как альтернативу путешествию по шоссе. Особенно, если вам нужно пересечь несколько границ. Чтобы не стоять в очереди на пропускных пунктах, можно, раскачиваясь на волнах, отдохнуть на уютном и комфортабельном пароме. Для эффективных перевозок транспортные компании используют комбинированные паромы. Самые большие из них имеют длину более 200 метров. Общая протяженность транспортных полос на них может превышать 4 километра, их можно разместить на 10-12 мостах. При этом максимальное время полной загрузки составляет всего 1,5 часа.Керченская паромная переправа

Паромная переправа: особенности

В самом упрощенном виде можно организовать транспортное сообщение между двумя берегами с помощью обычного катера. Он может перевозить крупногабаритных пассажиров или грузы. Несколько лодок, соединенных общим мостом, могут поддерживать одно транспортное средство. Такое плавучее средство может приводиться в действие усилием гребного тренажера или мощностью двигателя. В этом случае принято говорить о самоходном пароме. Трос (трос, цепь) можно протянуть между двумя точками на противоположных берегах и установить лебедку и запорное устройство. Плавучая лодка, прикрепленная к свободному концу троса, будет двигаться по установленной траектории и может управляться с земли.

Между побережьями паромные переправы на большие расстояния осуществляются на кораблях или понтонах. Наибольшей популярностью пользуются комбинированные суда, способные перевозить грузовой, автомобильный и железнодорожный транспорт, а также пассажиров. Конструкция паромов предполагает наличие на них пандусов. В пунктах погрузки и разгрузки оборудованы причалы, организованы подъездные пути, платформы, эстакады и другие вспомогательные сооружения для быстрой и удобной обработки грузов, пассажиров и транспорта.Паромная переправа Крым Кавказ

Керченская паромная переправа: особенности работы

Этот транспортный маршрут существует с давних времен. Маршрут пересек Керченский пролив, который относится к водной зоне Азовского моря, в самом узком месте. Два берега между Крымским полуостровом и Краснодарским краем находятся всего в пяти километрах друг от друга. Этот современный грузопассажирский паром преодолевает дорогу за 20-30 минут.

Транспортное сообщение налажено круглосуточно, но бывает, что время вносит свои коррективы. При этом паромные переправы работают по реальным прогнозам. В неспокойное море паромы не ходят. В нормальных условиях переезд составляет до 30 рейсов в день.

Попытки построить мост через пролив не увенчались успехом. Сильные штормы и ледоходы затрудняют выполнение проектов. В советское время через пролив перевозили не только пассажиров и автомобили. В отдельные периоды адаптировался и пропуск железнодорожных грузов и вагонов специальными судами. Пролив неглубокий, максимальная глубина 18 метров, что не позволяет использовать на маршруте суда с большой осадкой.

Паромная переправа Крым – Кавказ

Решение о его организации было принято руководством СССР после провала проекта железнодорожного моста через пролив. С 1954 года через перевал постоянно курсируют железнодорожные паромы. Пассажиров возили на небольших лодках. С середины 70-х годов ХХ века на смену им пришли грузопассажирские суда ледокольного типа.

В настоящее время на линии «Крым — Кавказ» круглосуточно курсируют четыре парома. «Протопорос-4» и «Победа» — большие корабли, способные перевозить 1200-1500 человек и 140-200 автомобилей. Паромы «Олимпиада» и «Крым» вмещают 580-700 пассажиров и до 145 автотранспортных единиц соответственно.Паромная переправа

Региональные и межконтинентальные переправы

Самые длинные паромные маршруты проходят через Тихий океан. Наибольшее расстояние (2620 км) проходит между Сиэтлом (США) и Принцем Рупертом (Канада). Переправу через океан обслуживают буксиры. Они могут буксировать несколько барж, каждая из которых вмещает грузовые вагоны (до 50 штук).

В Европе самый длинный маршрут покрывают паромы между портами Травемюнде (Германия) и Ханко (Финляндия). Его длина 1018 км. Паром находится в эксплуатации с 1975 года. Уже тогда трехпалубные паромы предназначались для перевозки с целью более эффективного размещения грузовых вагонов.

Всё о доме и саде
Добавить комментарий